суббота, 12 февраля 2011 г.

The Shining

Фильм, на съемки которого ушло больше года. Фильм, который дорабатывался даже после выхода на большие экраны. Фильм, который не был признан сразу. Фильм, попавший в десятку во многие рейтинги самых ужасных фильмов за историю кино. «The Shining».
Пойдем издалека. Кшиштов Пендерецкий, «Плач по жертвам Хиросимы». Услышав это произведение в первый раз, я был поражен, такого раньше не делал никто! Заставить весь оркестр не играть на инструментах, а стучать по ним, хаотично дергать струны и применять их не так, как надо. «The Shining» можно сравнить с этим безусловно гениальным музыкальным произведением. Замысловатое начало. А дальше очень непредсказуемо-развивающиеся события, что-то невероятное. «The Shining», пожалуй, второй фильм который смог меня серьезно испугать (первый «Psyсho» Хичкока). Я всерьез переживал над главными героями, хотя обычно от меня никакого сочувствия не дождешься, я смеюсь там, где надо плакать.
Огромное количество кадров, от которых я получал эстетическое удовольствие, кадров, которые можно взять и просто поставить в рамочку. Чего стоит кадр, когда Джек Николсон сидит в центре изображения и вокруг него огромный пустынный отель.
Классные кадры — 2/2.
Классных моментов тоже огромное количество. Но самый-самый, это когда Джек пытается с топором убить всю семью, а в итоге убивает лишь того, кто пришел Джонни на помощь.
Классные моменты — 2/2.
Актерская игра поражает. Джек Николсон, который вначале даже на себя не похож, а потом постепенно сходит с ума, видоизменяется. Джонни, который становиться совсем другим, в моменты, когда за него говорит Тони.
Актерская игра — 2/2.
Сюжет неплох. Огромное количество резких поворотов в сюжете, причем почти все логично. Но не все. Сюжет не идеален, но с таким сюжетом интересно смотреть фильм.
Сюжет — 1/2.
Идей я увидел здесь несколько. Сойти с ума может каждый. Не знаешь с кем рядом живешь. Люди перерождаются, помня что-то из прошлых жизней. Но это не идеи, которые хочет показать фильм, это идеи, которые я высосал из пальца.
Идеи — 1/2.
Итого: 1 (это стартовый капитал, все фильмы с этого начинают) + 2 + 2 + 2 + 1 + 1 = 9/10.
И че: зыркать всем, причем переживая за героев.

Кубрикиада

Стэнли Кубрик несомненно является одним из лучших режиссеров за всю историю кинематографа. Помимо этого, он мой любимый режиссер. Сегодня фильмом «The Shining» я начал то, что будет продолжаться несколько дней — «Кубрикиаду». Это значит, что я буду смотреть по одному фильму вышеназванного гения в день. Этого момента я ждал очень долго, месяца два — доставал его фильмы в HD-качестве, потому что многих я не видел, огораживал себя так, чтобы никто меня в эти дни не беспокоил.
О фильмах Кубрика и о его манере съемок можно говорить часами, но я попытаюсь раскрыть суть в двух словах. Кубрик за всю свою долгую жизнь (70 лет) снял 16 фильмов, из которых семь — его ранние работы, не попавшие в программу «Кубрикиады». С годами время работы над одним фильмом увеличивалось (его фильм «Eyes Wide Shut» вышел спустя 12 лет после окончания работы над предыдущим фильмом «Full Metal Jacket»), а вместе с ним увеличивалось и качество фильма, постепенно достигая идеала, который был достигнут, на мой взгляд, уже в фильме «2001: Space Oddysey». В основном Кубрик снимал кино по книгам, причем не стараясь приблизиться к оригиналу, а отражая свое видение экранизируемой книги.
Программа «Кубрикиады»:
– The Shining;
– Full Metal Jacket;
– Eyes Wide Shut;
– Spartacus;
– Dr. Strangelove;
– 2001: Space Odyssey;
– A Clockwork Orange;
– Barry Lyndon;
– Lolita.

Цель блога.

Я наконец, понял, что «Все обо всем» слишком широкая тематика, и решил больше углубиться в одну тему — кино. Теперь в моем блоге, в основном будут рецензии на фильмы, которые я смотрю, мои рецензии.
В день я смотрю не больше одного фильма, так что на выходе будет не больше одной рецензии в день. Оцениваю кино я по десятибалльной шкале. Критерии, которые я требую от фильма, могут показаться смешными профессиональному кинокритику, но мне плевать.
Вот эти критерии:
– красивые кадры, т.е. классная операторская работа;
– классные моменты, т.е. моменты фильма, которые офигенны, например, сцена убийства из «Психо»;
– сюжет, оценивается ни его наличие, а качество сюжета, возможно, логичность;
– идея фильма, да, я из тех мудаков, которые ищут в фильмах смысл;
– актерская игра, тут я ничего объяснять не буду, и так все ясно.
Пять критериев, за каждый максимум два балла, значит итого максимальная оценка — 10, но не все так просто. На самом деле, максимум 11, поскольку оценить фильм на ноль на Кинопоиске невозможно, да-да, я оцениваю специально для Кионопоиска, а он советует мне кино от друзей по интересам. Поэтому привыкайте, что моя оценка добанута.
Еще я думаю, что мои рецензии лучше будет читать только тем людям, кто видел фильм, на который рецензия. Из-за всяческих спойлеров и подобных вещей. Тем кто фильм не видел будет посвящена последняя часть рецензии, где я напишу, стоит этот фильм «зыркать» или нет.

Теперь о том, почему я завел блог. Я считаю, что это надо непременно рассказать. Я настолько замкнут, что в интернете почти ничего не пишу, при этом в жизни, я нормально вписываюсь в социум, только если, конечно, это не социум гопников.
Так же я не очень грамотен, поэтому я попрошу поправлять все мои ошибки, которые вы найдете. И наконец, «И наконец» — меня эта фраза еще со школьной скамьи бесит, но если бы я ее не написал, вы бы не узнали, о моем отношении к ней. И последняя явная причина — я хочу стать писателем, а для этого, мне надо, научиться выражать свою мысль грамотно и лаконично, а так же «набить руку».
Поэтому я и завел блог, чтобы выкладывать сюда раза два-три за день что-нибудь, что я насочинял.