суббота, 12 февраля 2011 г.

Кубрикиада

Стэнли Кубрик несомненно является одним из лучших режиссеров за всю историю кинематографа. Помимо этого, он мой любимый режиссер. Сегодня фильмом «The Shining» я начал то, что будет продолжаться несколько дней — «Кубрикиаду». Это значит, что я буду смотреть по одному фильму вышеназванного гения в день. Этого момента я ждал очень долго, месяца два — доставал его фильмы в HD-качестве, потому что многих я не видел, огораживал себя так, чтобы никто меня в эти дни не беспокоил.
О фильмах Кубрика и о его манере съемок можно говорить часами, но я попытаюсь раскрыть суть в двух словах. Кубрик за всю свою долгую жизнь (70 лет) снял 16 фильмов, из которых семь — его ранние работы, не попавшие в программу «Кубрикиады». С годами время работы над одним фильмом увеличивалось (его фильм «Eyes Wide Shut» вышел спустя 12 лет после окончания работы над предыдущим фильмом «Full Metal Jacket»), а вместе с ним увеличивалось и качество фильма, постепенно достигая идеала, который был достигнут, на мой взгляд, уже в фильме «2001: Space Oddysey». В основном Кубрик снимал кино по книгам, причем не стараясь приблизиться к оригиналу, а отражая свое видение экранизируемой книги.
Программа «Кубрикиады»:
– The Shining;
– Full Metal Jacket;
– Eyes Wide Shut;
– Spartacus;
– Dr. Strangelove;
– 2001: Space Odyssey;
– A Clockwork Orange;
– Barry Lyndon;
– Lolita.

Комментариев нет:

Отправить комментарий